Тестовая эксплуатацияОрганизатор перевозокСтратегия Санкт-Петербурга 2030Наш Санкт-ПетербургПредложи свой маршрут
02.12.2016
Петербургский транспорт на пороге нового тарифного меню
02 декабря 2016 г.
Петербургский транспорт на пороге нового тарифного меню
29 ноября в Комитете по транспорту обсудили предложения по изменению тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте. Своими идеями с представителями Комитета по транспорту, Комитета по тарифам Санкт-Петербурга, Комитета финансов Санкт-Петербурга поделились сотрудники фонда содействия развитию городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца».
Так, фонд рекомендует ввести в Петербурге принципиально новые типы билетов — на 90 минут, а также на одни или несколько суток. Инициатива совпадает с планами Комитета по транспорту: подобные билеты, а также месячные студенческие проездные билеты для проезда отдельно на метро или на автобусах, трамваях и троллейбусах появятся в городе в следующем году. Проект соответствующего распоряжения Комитета опубликован в разделе «Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов».
С принципом популяризации проездных билетов длительного пользования все участники встречи также согласились. Представители органов власти пояснили, что сейчас заявки транспортных предприятий находятся на рассмотрении в Комитете по тарифам Санкт-Петербурга. Так, стоимость жетона на метро может составить 45 рублей, разового билета в автобусе, трамвае или троллейбусе — 40 рублей. При этом стоимость любых проездных билетов длительного пользования (включая поездки по единому электронному билету, записанному на карту «Подорожник») предлагается повысить не более чем на 7,7% — в пределах инфляции.
Существенные скидки могут стать стимулом для пассажиров переходить к электронным способам оплаты. Таким образом, город сможет в большей степени использовать автоматизированные (бескондукторные) способы контроля оплаты, которые экономят время каждого пассажира и снижают нагрузку на бюджет города.
В то же время некоторые идеи активистов в настоящее время не могут быть реализованы, поскольку вступают в противоречие с действующим законодательством. Например, установление тарифов выше экономически обоснованного уровня не отвечает требованиям ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Установление городом тарифов на проезд на пригородном железнодорожном транспорте не соответствует Федеральному закону от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».
В заключение встречи общественники и представители органов власти договорились продолжить обсуждение путей развития государственной политики Петербурга в области регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом и совершенствования транспортной системы города в целом.
к списку новостей