Тестовая эксплуатацияОрганизатор перевозокСтратегия Санкт-Петербурга 2030Наш Санкт-ПетербургПредложи свой маршрут
01.03.2017
В центре внимания — безопасность перевозок
01 марта 2017 г.
В центре внимания — безопасность перевозок
В целях повышения качества обслуживания пассажиров в Петербурге реализуется программа обновления парка подвижного состава городского пассажирского транспорта. Так, в 2016 году приобретено в общей сложности 218 автобусов, 9 троллейбусов, 10 трамвайных вагонов и 11 составов метрополитена.
Все новые транспортные средства произведены на отечественных предприятиях. Одним из примеров сотрудничества может служить инвестиционный проект «Организация производства городского рельсового электрического транспорта и вагонов метро», ставший результатом соглашения о сотрудничестве между Правительством Санкт-Петербурга и ЗАО «Трансмашхолдинг». В сентябре прошлого года на одном из старейших предприятий Петербурга — Октябрьском электровагоноремонтном заводе (ОАО «ОЭВРЗ», входит в ЗАО «Трансмашхолдинг»), открыт новый производственный комплекс для создания современных удобных вагонов метро и трамваев.
Особое внимание уделяется также вопросам безопасности пассажиров. Все неисправности, выявленные в процессе эксплуатации подвижного состава и объектов инфраструктуры метрополитена, устраняются в рамках проведения технического обслуживания или гарантийных обязательств предприятий-изготовителей. Подвижной состав, имеющий неисправности или отказы, незамедлительно снимается с линии. Выдача на линию неисправного подвижного состава не допускается вне зависимости от модели, года изготовления и производителя.
В случае нарушения предприятием-поставщиком своих обязательств Комитетом по транспорту и ГУП «Петербургский метрополитен» проводится претензионная работа.
Заводами-производителями принимаются все необходимые меры по обеспечению бесперебойной работы нового подвижного состава на линии с пассажирами. Усилена сервисная группа представителей завода, работающая в эксплуатационном депо метрополитена. Для снижения времени устранения выявленных неисправностей по гарантийным обязательствам заводами-изготовителями сформированы запасы необходимых комплектующих деталей и узлов.
В частности, вопрос по работе дверей составов нового изготовления, работающих на Линии 1, связанный с изменением алгоритма работы дверного привода, в настоящее время решён. Выявленные на вагонах производства ОАО «ОЭВРЗ» незначительные отступления от чертежа тяг связи кузова с тележкой носили характер, не угрожающий безопасности перевозки пассажиров. Данные несоответствия были устранены силами и за счёт завода-изготовителя в рамках гарантийных обязательств путём замены тяг связи кузова с тележкой на новые.
На 1 марта 2017 года все 11 составов проекта «Юбилейный» Линии 3 находятся в эксплуатации под пассажирским движением. Из них 8 работают в графике, 2 состава находятся в плановом техническом обслуживании, 1 в резерве на площадке депо «Московское» (из-за отсутствия мест в депо «Невское», которое обслуживает Линию 3).
к списку новостей