Тестовая эксплуатацияОрганизатор перевозокСтратегия Санкт-Петербурга 2030Наш Санкт-ПетербургПредложи свой маршрут
22.03.2017
Электробус и инновационный троллейбус — гости петербургской Недели импортозамещения на транспорте
22 марта 2017 г.
Электробус и инновационный троллейбус — гости петербургской Недели импортозамещения на транспорте
22 марта открылась тематическая неделя «Транспортная система. Организация перевозок» в Центре импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга. Первые экспонаты выставочной программы Недели заметны ещё при подходе к павильонам «Ленэкспо» — это электробус и троллейбус с увеличенным запасом автономного хода.
Главное преимущество троллейбусов с увеличенным автономным ходом — в возможности проезжать большие расстояния без использования контактной сети. За счёт литий-ионных аккумуляторных батарей, которыми оборудован троллейбус, он способен преодолевать на автономном ходу более 10 км. В ходе опытной эксплуатации в СПб ГУП «Горэлектротранс» режим движения на автономном ходу чередуется с движением под контактными проводами с одновременным зарядом батареи. Цель испытаний — подтвердить заявленные производителем ЗАО «Тролза» технические характеристики троллейбуса в условиях Петербурга.
Электробус «КамАЗ», уже знакомый петербуржцам, часто пользующимся автобусным маршрутом № 9, сейчас проходит опытную эксплуатацию на базе СПб ГУП «Горэлектротранс». Представители предприятия отмечают, что в ходе испытаний новая техника без подзарядки смогла преодолеть более 90 км, доехав от троллейбусного парка на Арсенальной улице до Кронштадта.
В ходе подконтрольной эксплуатации электробуса СПб ГУП «Пассажиравтотранс» отмечено снижение затрат при эксплуатации электробуса по сравнению с дизельным автобусом. Разница формируется за счёт цены электроэнергии и уменьшения объёма технологических работ, что обусловлено особенностями конструкции. Однако цена электробусов превышает цену дизельных автобусов почти в два раза.
Комитет по транспорту уделяет большое внимание применению энергоэффективных решений при закупках подвижного состава общественного транспорта. Так, в Петербургский метрополитен в настоящее время поступают вагоны, оснащённые асинхронным тяговым приводом. Это решение отвечает современным техническим тенденциям и способствует повышению энергоэффективности эксплуатации метрополитена.
Подробно тему энергоэффективных технологий на предприятиях транспортной отрасли обсудят участники круглого стола «Энергосбережение и внедрение новых технологий и оборудования», который состоится 24 марта в рамках отраслевой недели «Транспортная система. Организация перевозок» в Центре импортозамещения и локализации. Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно на сайте Центра.
к списку новостей