Тестовая эксплуатацияОрганизатор перевозокСтратегия Санкт-Петербурга 2030Наш Санкт-ПетербургПредложи свой маршрут
28.03.2017
В Смольном представлен проект открытого метро для Санкт-Петербурга
28 марта 2017 г.
В Смольном представлен проект открытого метро для Санкт-Петербурга
Сегодня, 28 марта, на заседании Транспортного совета при Правительстве Санкт-Петербурга впервые публично представлен проект открытого метро для нашего города. В перспективе реализация проекта может способствовать разгрузке центра Петербурга за счёт создания новых скоростных хордовых связей между районами города.
Открытое метро — принципиально новый для нашего города вид транспорта, который может стать менее затратной альтернативой кольцевой линии метрополитена. По аналогии с Московским центральным кольцом, создание открытого метро может стать для Санкт-Петербурга стратегическим проектом развития федерального масштаба.
Предлагаемая трасса новой линии проходит от перспективного жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискарёвку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой поляны. Пассажиропоток может составить около 60 млн. человек в год. Линию открытого метро предполагается интегрировать в сложившуюся систему общественного транспорта: на ряде остановочных пунктов пассажиры смогут делать пересадки на метрополитен или пригородные электропоезда, и все остановки новой линии планируется связать с городскими маршрутами наземного транспорта.
Проект был предварительно проработан членами рабочей группы по рассмотрению технических, экономических, юридических, имущественных и иных вопросов проекта «Открытое метро Санкт-Петербурга», в которую вошли представители профильных органов власти Санкт-Петербурга, Октябрьской железной дороги, АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области», компаний-перевозчиков, проектных организаций и др. Среди ближайших задач — выполнение полноценных предпроектных проработок.
Участники Транспортного совета подчеркнули, что проект требует всестороннего изучения, в том числе с привлечением научных организаций. Профессор кафедры транспортных систем Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета Андрей Горев отметил, что помимо линии открытого метро стоит проанализировать ещё одну концепцию — центральный железнодорожный тоннель.
По итогам Совета решено дополнительно проработать все предложения и вопросы, рассмотреть и возможность заимствования зарубежного опыта. Итоги обсудят на совещании с участием Губернатора Санкт-Петербурга.
к списку новостей