Тестовая эксплуатацияОрганизатор перевозокСтратегия Санкт-Петербурга 2030Наш Санкт-ПетербургПредложи свой маршрут
30.09.2020
Общественный транспорт получит приоритет на улицах Санкт-Петербурга
Новая транспортная модель Санкт-Петербурга отдаст приоритет общественному транспорту перед личным на улицах Санкт-Петербурга. Об этом сообщил председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков, выступая в программе «Открытая студия» городского телеканала «78».
«Мы создаем приоритет для общественного транспорта. В этом основной смысл общественного транспорта - он должен быть быстрее личного. Для того, чтобы люди, которые пользуются общественным транспортом, могли иметь приоритет в поездке, чтобы это было комфортно. Человек, который едет на автобусе, должен добраться быстро, потому что едет на работу или по делам. Соответственно мы создаем систему перехватывающих парковок, чтобы человек мог свою собственную машину оставить у узловой станции метрополитена, и если он при этом будет пользоваться общественным транспортом, для него машина будет стоять в течение этого дня бесплатно
», - сказал Кирилл Поляков.
В рамках перехода на новую транспортную модель улично-дорожная сеть города получит 128 километров выделенных полос общественного транспорта в дополнение к уже имеющимся 70 километрам. Такие полосы в первую очередь появятся на улицах, где маршруты общественного транспорта обслуживаются автобусами.
«128 км дополнительных транспортных коридоров запланированы ко вводу в 2020-2023 гг.; сейчас на дорогах города есть уже более 70 км выделенных автобусных полос»,
подчеркнул Кирилл Поляков.
Кроме того, новая транспортная модель предусматривает увеличение количества остановочных павильонов в шаговой доступности от объектов городской социальной и медицинской инфраструктуры и увеличение емкости подвижного состава общественного транспорта на 25%.
«У нас предусмотрено в рамках модернизации модели транспортного обслуживания возможность использования нескольких типов подвижного состава, это автобусы особо большой вместимости, так называемые гармошки, которые уже начали поступать и заметны на улицах города, автобусы большой вместимости, которые используются на магистральных социальных маршрутах. Но мы используем также и автобусы средней вместимости, двухдверные со стопроцентно низким полом и всем знакомый «Вектор-Некст» или обновленный ПАЗик, который тоже имеет стопроцентно низкий пол, чтобы весь подвижной состав имел доступность для маломобильных граждан. Все маршруты будут только социальные, на них можно будет пользоваться всеми видами проездных документов, на всех будут действовать льготы. В рамках подготовки к новой модели должно появиться на первом этапе порядка 212 новых остановок, а их всего на сегодняшний день чуть более 7 тысяч. Они будут оборудованы козырьками, в перспективе еще и информационными системами, позволяющими четко узнать, когда придет ваш маршрут»
, добавил Кирилл Поляков.
Новая транспортная модель обслуживания населения реализуется по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. Главная цель реализации новой транспортной модели - создание нового облика транспорта Петербурга, - безопасного, комфортного и быстрого. В рамках перехода на новую транспортную модель перевозчики обновят подвижной состав на современные низкопольные модели, город полностью откажется от использования маршрутных такси. Горожане смогут оплачивать проезд на любом типе общественного транспорта с помощью электронных карт «Подорожник», Единой картой петербуржца, используя многоразовые тарифы с гибкой системой скидок.
к списку новостей